Бронхит является воспалительным заболеванием бронхов, которое характеризуется выделением мокроты в большом количестве.

Развитие болезни может быть спровоцировано бактериями и вирусами, а также внешними неблагоприятными факторами. Для того чтобы избежать осложнений и чтобы острый бронхит не превратился в хронический, болезнь нужно своевременно лечить.

Острый бронхит чаще всего начинается:

• с небольшого повышения температуры тела,
  • незначительного покашливания,
  • не очень приятного ощущения в области грудины.
  • Через несколько дней состояние больного человека становится значительно хуже. Температура тела у него сильно повышается, появляется одышка.
  • Ещё через неделю мокрота начинает отходить, но выздоровление не всегда наступает самостоятельно.

Как только у человека появились первые симптомы болезни, он должен на дом вызвать врача. Только специалист в состоянии поставить верный диагноз. К тому же врач должен исключить какие-либо более серьёзные болезни.

Лечение бронхита

Традиционные способы:

Если природа бронхита является бактериальной, то обойтись без антибиотиков не получится. Даже если человек своё состояние облегчит при помощи ингаляций, отхаркивающих и жаропонижающих средств, то у него всё равно не получится полностью справиться с заболеванием. Для лечения бронхита хорошо использовать антибактериальные препараты, которые изготовлены на основе ампициллина и эритромицина.

Человек должен принимать лекарства, которые разжижают мокроту. К ним можно отнести бромгексин, средства, основанные на амброксоле и ацетилцистеине. Для того чтобы повысить эффективность препаратов, перечисленных выше, нужно пить как можно больше тёплой жидкости. Можно пить травяные отвары, чаи, компоты, молоко, минеральную воду, морс, прочие напитки.

Народные:

Что касается народной медицины, то для лечения бронхита нужно использовать такое средство. Взять большую ложку шалфея и залить стаканом молока, кипятить состав на протяжении десяти минут, потом полученное средство процедить и перед тем, как лечь спать, выпить в горячем виде. Такую процедуру нужно проводить в течение нескольких дней подряд.

Необходимо проводить ингаляции. Отлично справляется с бронхитом такой состав. Большая ложка соды заливается стаканам кипящей воды, туда же добавляется небольшое количество мёда. Полученную жидкость тщательно перемешивают и немного остужают. Пары нужно вдыхать ртом, при этом человек должен сильно склониться над ёмкостью с этим средством. Процедура должна проводиться три раза в сутки, её продолжительность должна составлять не менее четверти часа.